г. Красноярск, ул. Академика Вавилова 3 стр. 10.


Как подготовить авто к летнему сезону?

как подготовить авто к лету.jpg


Подготовка автомобиля к новому сезону - это важное событие для каждого автолюбителя. В зависимости от того, идет речь об осенне-зимнем или весенне-летнем сезоне, в процессе подготовки имеется целый ряд нюансов, о которых лучше узнать заранее, чтобы увеличить комфорт и безаварийный срок эксплуатации ТС. Минусовые температуры, ветер, снег и реагенты, которыми дорожные службы щедро посыпают российские дороги, становятся серьезным испытанием для любой техники, поэтому с наступлением весны она нуждается в тщательном обследовании и скорейшем устранении выявленных недочетов.

Сегодня далеко не каждый водитель задумывается о том, как подготовить автомобиль к летнему сезону. Чаще всего работы сводятся к минимальным операциям - замене шин, масла и фильтров, прохождению плановых технических работ. Однако, здесь нужно запомнить, что от исправности ТС зависит безопасность не только водителя и пассажиров, но и остальных участников дорожного движения. Поэтому, не стоит надеяться на знаменитое русское «авось», лучше потратить несколько часов своего времени на то, чтобы самому осмотреть машину или заехать для диагностики в сервисный центр, чем потом тратить десятки тысяч рублей на ремонт и восстановление транспорта.

Замена резины

Установка летней резины выполняется после того, как среднесуточная температура за окном установится на отметке +5…+7 градусов по Цельсию. В идеале после сезонной замены покрышек необходимо выполнить развал-схождение на компьютерном стенде. Эта процедура также необходима, если вы часто ездите по бездорожью или же покрышки стерты неравномерно. Развал - схождения замедлит износ резины, повысит управляемость авто и его устойчивость на дорожном покрытии, сократит чрезмерный расход топлива.

Качественная резина от известных торговых брендов сможет увеличить комфорт и безопасность управления автомобилем независимо от времени года. Поэтому специалисты советуют не экономить на покрышках, а покупать только те модели колес, которые прошли все необходимые испытания.

Проверка технических жидкостей и фильтров

В современных автомобилях используются самые разные технические жидкости, которые должны регулярно меняться. Лучшим вариантом сделать это, является подготовка ТС к летнему сезону, что обеспечит исправную работу вашей техники на протяжении всех летних месяцев.

  1. Замена масла и фильтра. Выполнять замену масла в двигателе следует при каждом пробеге в 10-12 тысяч километров. Если машина эксплуатируется каждый день, такое расстояние в среднем она проезжает за 3-5 месяцев. Если масло менять рано, нужно проверить его уровень с помощью металлического щупа. Также необходимо обратить внимание на цвет жидкости - он должен быть прозрачным, светло - коричневым. Масло, содержащее посторонние примеси, может, как минимум вывести из строя масляный фильтр, как максимум стать причиной поломки отдельных элементов и узлов двигателя.

  2. Система охлаждения - в конце зимнего сезона она промывается специальной жидкостью. Одновременно с этим следует визуально осмотреть состояние всех деталей и комплектующих. Это связано с тем, что под действием перепадов температуры крепления и шланги могут подвергаться повышенным нагрузкам и разрушаться, требуя скорейшей замены.

  3. Диагностика состояния воздушного фильтра. Забитый грязью воздушный фильтр становится причиной падения мощности автомобиля и повышенному расходу топлива. Некоторые водители ошибочно считают, что достаточно время от времени продувать фильтрующий элемент, но это не так. Грязный фильтр со временем перестает справляться с поставленными перед ним задачами, вследствие чего в двигатель попадают мельчайшие частицы мусора. Сам по себе этот элемент стоит не больше нескольких сотен рублей, поэтому не стоит экономить на нем, так как это в итоге может привести к выходу из строя ДВС, ремонт которого будет стоить до 25% от рыночной цены машины.

Внимание! В процессе замены фильтров и технических жидкостей визуально оцените состояние всех деталей и узлов подкапотного пространства, которые находятся на виду. Патрубки, крепления, щетки и шланги не могут иметь трещин, сколов, разрывов и иных дефектов, свидетельствующих об износе.

Проверка кондиционера

Тем, кто задумался о том, как подготовить машину к лету, не стоит забывать про состояние кондиционера. Если в кондиционере отсутствует достаточное количество хладагента, у оборудования могут возникнуть проблемы с качественным охлаждением воздуха в салоне. Кроме того, мотор кондиционера будет работать на полную мощность, что не только увеличивает расход топлива, но и в итоге может привести к выходу из строя климатической техники.

В процессе проверки запустите оборудование на полную мощность и закройте окна. Если после включения будет ощущаться запах сырости и плесени, значит, система нуждается в полной дезинфекции. Эта процедура выполняется в сервисе, но тем, кто хочет сэкономить, мы рекомендуем купить дезинфицирующий аэрозоль на основе хлоргексидина или пенный очиститель для кондиционеров. Последний вариант является более сложным, но эффективным.

Осмотр подкапотного пространства

Готовя машину к лету, приведите в порядок подкапотное пространство автомобиля. Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние радиатора, ремней, термостата, вентилятора, насоса, двигателя. Нигде не должно быть видимых протечек технических жидкостей, болтающихся соединений, изношенных или потрескавшихся прокладок, патрубков и шлангов. Так как с наступлением тепла мотор подвергается повышенным температурным перегрузкам, необходимо проверить уровень антифириза в системе, в идеале старую охлаждающую жидкость стоит слить и залить новую. Даже незначительные дефекты и ошибки в работе охлаждающей системы в жаркую погоду приводят к перегреву двигателя и выходу его из строя.

Тормозная система

Зимой дороги посыпаются песком и химическими реагентами, призванными бороться с гололедом. При этом они негативно влияют на состояние фрикционного материала и ключевых элементов тормозной системы: дисков и барабанов. Определить неисправности в работе тормозной системы не трудно, достаточно обратить внимание на следующие нестандартные ситуации:

  • Педаль тормоза легко или наоборот очень сложно вдавливает в пол;

  • Педаль поднялась или опустилась относительно пола на нестандартную высоту;

  • При нажатии на педаль тормоза слышен отчетливый скрежет или хруст со стороны колес.

Именно тормозная система считается залогом безопасной эксплуатации автомобиля, не стоит затягивать с ее ремонтом - при первых признаках неполадок необходимо записаться для диагностики и ремонта в надежный сервисный центр.

Проверка ходовой части

Водители со стажем советуют выполнять диагностику передней и задней подвески машины после зимы, особенно, это касается регионов с суровыми климатическими условиями. На диагностику ходовой части следует записаться незамедлительно, если под днищем ТС появились стуки, скрипы и скрежет, так как рано или поздно это приведет к авариям и серьезным поломкам.

Проверка аккумулятора

Под действием минусовых температур аккумуляторная батарея ТС разряжается в ускоренном режиме, что не самым лучшим образом сказывается на ее техническом состоянии и функциональных возможностях. Летом же россияне часто ездят за город, где включают музыку в машине на полную громкость или для освещения места стоянки после захода солнца включают фары автомобиля. Дополнительную нагрузку на электрическую систему оказывает кондиционер. Все это приводит к тому, что АКБ перестает держать заряд и нуждается в скорейшей замене.

Поэтому перед летним сезоном стоит измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если значения без нагрузки и под нагрузкой, меньше 12,5 и 10,5 В, соответственно, АКБ нуждается в скорейшей замене. Все клеммы должны быть чистыми, в противном случае они не смогут обеспечивать контакт. Аккумулятор должен надежно фиксироваться на своем месте, не шататься и не двигаться.

Что главное для лета?

На большей части России летние месяцы радуют высокими температурами. Однако, во время жары, машина подвергается серьезному нагреву не только снаружи, но и изнутри. При закрытых окнах в салоне создается парниковый эффект и температура может достигать 35-50 градусов по Цельсию. Поэтому исправная климатическая система является основным этапом подготовки автомобиля к лету. Пекло в салоне вызывает расслабленное состояние и рассеянность внимания, что в итоге существенно сказывается на общем уровне комфорта водителя и пассажиров, а также становится причиной повышенной аварийной опасности на дороге.

Имея определенный уровень знаний и практических навыков ремонта ТС, его подготовкой к лету можно заняться самостоятельно. Однако, даже в этом случае выполнение сложных технических мероприятий, а также диагностику ответственных систем, узлов и механизмов стоит доверить мастерам СТО. Помните, что халатное отношение к собственному автомобилю в итоге может стоить вам жизни.



Возврат к списку