Неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в сочетании с агрессивной манерой вождения способны нанести непоправимый вред различным узлам транспортного средства. При этом наиболее сильно страдает система подрессоривания, которая упруго связывает колеса и кузов машины. При возникновении неисправностей в подвеске управление транспортом становится более сложным, а безопасность и комфорт водителя и пассажиров заметно уменьшается. Поэтому состояние основных элементов данного узла рекомендуется тщательно контролировать.
Осмотр и диагностику подвески следует выполнять при появлении следующих признаков:
Сильная вибрация рулевого колеса при движении на неровном дорожном покрытии;
Раскачивание авто во время движения на высокой скорости;
Заметное уклонение, увод в сторону рулевого колеса во время прямолинейного движения;
Сложности с управляемостью машины;
Шумы или стуки;
Неравномерный износ покрышек.
Передняя подвеска имеет более сложную конструкцию, так как на нее приходится наибольшая нагрузка, которая в свою очередь ведет к ускоренному изнашиванию деталей, многие из которых нельзя отремонтировать, только поменять. Она первая принимает и гасит до 70: динамических ударов. Нагрузку добавляет масса двигателя и передние управляемые колеса, за счет чего повышается вероятность возникновения неисправностей. Задняя подвеска может быть зависимой или полузависимой, она обладает достаточно простой конструкцией, в связи с чем менее подвержена выходу из строя.
Для новых автомобилей выполнять диагностику рекомендуется через каждые 15 тысяч километров пробега, для подержанных машин этот интервал можно уменьшить до 10 тысяч километров. Кроме того, частоту диагностических мероприятий следует рассчитывать исходя из дорог, по которым чаще всего ездит водитель и манеры его вождения.
В процессе планового технического осмотра может выполняться:
Проверка работоспособности амортизаторов;
Диагностика, замена втулок стабилизатора;
Диагностика, замена переднего ступичного подшипника;
Осмотр, проверка сайлентблоков;
Диагностика шаровой опоры
Также обязательно проверяются стойки и некоторые другие элементы. Диагностические процедуры для передней и задней оси авто практически ничем не отличаются, редким исключением могут стать отдельные марки и модели машин. Мероприятия могут выполняться с помощью специальных электронных устройств, на вибростенде или вручную.
В большинстве случаев, при выполнении ремонта передней подвески автомобиля выполняются следующие работы:
Замена амортизаторов – выполняется попарно для деталей колесной пары. В том случае, если сами пружины находятся в хорошем состоянии их можно оставить, во время ремонта достаточно протянуть крепеж, заменить втулки и резиновые подушки.
ШРУС и шаровые опоры меняются при обнаружении люфтов. Одновременно с ними выполняется замена расходных элементов.
При выходе из строя рычага происходит серьезное нарушение его структуры, поэтому деталь не подлежит рихтовке, только замене. Если неисправность ограничивается лишь чрезмерным механическим износом втулок, необходимости в полной замене рычага нет.
Износившиеся или поврежденные подшипники, также меняются на новые, при этом обязательно должна выполняться регулировка их зазора.
При повреждении деталей задней оси чаще всего также выполняется замена амортизаторов, подшипников. При незначительной деформации рычажного стабилизатора может осуществляться его рихтовка, однако, в случае сильного искривления запчасть придется поменять.
Если вы хотите увеличить срок службы подвески своего автомобиля мы рекомендуем выполнять диагностику и ремонтные работы по замене износившихся и поврежденных деталей и узловой ходовой части только в проверенных временем, надежных сервисных центрах.
В нашем автоцентре вы можете заказать ремонт подвески в Красноярске. Для выполнения работ мы используем только сертифицированное диагностическое оборудование и высококачественные детали, благодаря чему вы сможете надолго забыть о раздражающих стуках и скрипах под машиной.